Главная » Документы » Нормативно-правовые акты » Утвержденные |
17.06.2014, 13:34 | |||||||||||||||||||||
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИКУЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2014 года № с. Никулино
Об утверждении муниципальной программы «Забота» муниципального образования Никулинское сельское поселение на 2015-2019 годы
В целях обеспечения достойного уровня жизни пожилых граждан, инвалидов, граждан, воспитывающих детей и иных нуждающихся в поддержке граждан, проживающих на территории муниципального образования Никулинское сельское поселение, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Никулинское сельское поселение, постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу «Забота» муниципального образования Никулинское сельское поселение на 2015-2019 годы, согласно приложению. 2. Главному бухгалтеру администрации муниципального образования Никулинское сельское поселение (Шаркаевой Э.И.) предусмотреть денежные средства на реализацию муниципальной программы «Забота» муниципального образования Никулинское сельское поселение на 2015-2019 годы за счет средств бюджета муниципального образования Никулинское сельское поселение. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене «Никулинский вестник». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации муниципального образования Никулинское сельское поселение А.М. Юсупов
Приложение к постановлению Администрации муниципального образования Никулинское сельское поселение от 2014 года №
муниципальной программы «Забота» муниципального образования Никулинское сельское поселение Ульяновской области на 2015-2019 годы
программных мероприятий, направленных на её решение
Характерные особенности демографического, социального и экономического развития муниципального образования Никулинское сельское поселение, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения. Современная демографическая ситуация в России характеризуется устойчивой тенденцией – динамичным увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста, что способствует общемировому процессу старения населения. В России, как и в других странах, граждане пожилого возраста (по нормам законодательства – женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) составляют особую социально-демографическую группу населения. В настоящее время ускоряется процесс старения населения муниципального образования Никулинское сельское поселение. На территории поселения проживают по состоянию на сегодняшний день 1682 пенсионера. Каждый четвертый житель поселения – пожилого возраста. Из них: От 55-59 лет – 533 От 60-69 лет – 625 от 70-79 лет – 446 от 80-89 лет – 68 от 90-99 лет – 10 100 лет и старше – 0 Особенно высока доля граждан очень пожилого возраста, в частности одиноких пожилых женщин. В этой связи обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными категориями граждан. Сглаживания различий в уровне жизни возложено на систему социальной поддержки населения. Мужчины и женщины старших возрастных групп испытывают потребность в социальном обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.
Семейная структура муниципального образования Никулинское сельское поселение на сегодняшний день выглядит так: Всего в поселении – 1125 семей, в них детей до 18 лет- 1149 человек. Полные семьи с несовершеннолетними детьми – 1065, в них детей – 1075 человек. Неполные семьи с детьми – 612, в них детей – 74 человека. Из них: одиноких матерей - 15, в них детей- 20 человек одиноких отцов - 3, в них детей – 4 человека семьи, получающие пенсию по потере кормильца – 42, в них детей – 86 человек. Многодетные семьи – 28, в них 120 детей. - семьи с детьми-инвалидами – 11, в них 11 детей - молодые семьи – 96, в них 124 детей
Семьи, находящиеся в социально - опасном положении: - количество семей – 1, в них 2 детей
В целях улучшения ситуации необходимо продолжать и совершенствовать политику поддержки семей с детьми. Её приоритетными направлениями выступает поддержка семьи, как при рождении ребенка, так и в случае попадания в трудную жизненную ситуацию. Особым приоритетом для муниципального образования Никулинское сельское поселение является поддержка молодых семей. В муниципальном образовании быстро развиваются типичные для современного мира социально-демографические процессы. Растет число нерегистрируемых союзов и неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей. Национальный приоритет поддержки материнства, отцовства и детства также актуализирует развитие мер семейной политики, ориентированных на гармонизацию экономической активности родителей с функциями по уходу и воспитанию детей и призванных стимулировать рождаемость, обеспечивать профилактику семейного неблагополучия. Специфика социально-демографической структуры населения муниципального образования Никулинское сельское поселение проявляется и в высоком удельном весе инвалидов в общей численности населения. На территории Никулинского поселения проживают 440 инвалидов общего заболевания, из них: Инвалиды 1 группы – 16 чел. Инвалиды 2 группы – 128 чел. Инвалиды 3 группы – 253 чел. Дети-инвалиды – 28 чел. Инвалиды по зрению – 14 чел. Инвалиды колясочники – 1 чел. В Никулинском сельском поселении последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджета, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Подписание Российской Федерацией в 2008 году Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года, фактически утвердило ее принципы как базовые при реализации политики в отношении инвалидов. Поэтому задача формирования безбарьерной среды для маломобильных групп населения относится к приоритетам развития сложившейся системы социальной поддержки населения. Значительная часть жилья, магазинов, ФАПов, других объектов социального обслуживания, транспортных сооружений, в том числе сооружений улично-дорожной сети, рассчитаны, в основном, только на пользование ими здоровым человеком. Между тем почти 1,2% наших граждан, использующих для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь, лишены возможности беспрепятственно пользоваться всеми этими сооружениями в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами и сооружениями.
В настоящее время достаточно остро стоят в экономической | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 1167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |