Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Нормативно-правовые акты » Утвержденные

проект постановления
17.06.2014, 13:34

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИКУЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  2014 года                                                                                        №

с. Никулино

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Забота»  муниципального образования

Никулинское сельское поселение

на 2015-2019 годы

 

 

         В целях  обеспечения достойного уровня жизни пожилых граждан, инвалидов, граждан, воспитывающих детей и иных нуждающихся в поддержке граждан, проживающих на территории муниципального образования Никулинское сельское поселение, в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской Федерации», Уставом муниципального образования Никулинское сельское поселение, постановляет:

      1. Утвердить    муниципальную программу «Забота» муниципального   образования  Никулинское сельское поселение на 2015-2019 годы,  согласно приложению.

      2. Главному бухгалтеру администрации муниципального образования Никулинское сельское поселение (Шаркаевой Э.И.) предусмотреть денежные средства на реализацию муниципальной программы «Забота»  муниципального образования Никулинское сельское поселение  на 2015-2019 годы за счет средств бюджета муниципального образования Никулинское сельское поселение.

     3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в      информационном бюллетене «Никулинский вестник».

    4.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава  Администрации

муниципального образования

Никулинское сельское поселение                                             А.М. Юсупов  

 

 

 

 

  Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Никулинское сельское поселение

от    2014 года №

 

  1. ПАСПОРТ

муниципальной программы  «Забота»

муниципального образования Никулинское сельское поселение Ульяновской области

на 2015-2019 годы

 

1.Наименование программы

Муниципальная программа «Забота» муниципального образования Никулинское сельское поселение на 2015-2019 годы

2. Основание для разработки программы

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 08.12.2010 № 345-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей организации Объединенных Наций 20 декабря 1993 года, резолюция 48/96;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»
 

3. Заказчик программы

Администрация муниципального образования  Никулинское сельское поселение

4. Исполнитель программы       -

Администрация муниципального образования Никулинское сельское поселение

5.Цели и задачи программы

Цель:

повышение уровня социальной защищённости, снижение уровня бедности и

повышение качества жизни отдельных категорий населения муниципального

образования Никулинское сельское поселение, нуждающихся в поддержке государства, достижение социального благополучия путём социальной сплочённости

Задачи:

- социальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижение уровня их бедности

- обеспечение проведения мониторинга по определению потребностей в реконструкции и переоборудовании объектов социальной и транспортной инфраструктуры согласно плотности проживания инвалидов определенных категорий, расположению производств и общественных организаций инвалидов;

-создание для инвалидов условия доступного пользования транспортом: модернизация, приспособление транспортных средств, сооружений улично-дорожной сети;

-содействование развитию социально-культурной сферы и спорта инвалидов как средства их реабилитации и интеграции в общество;

-обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

- усиление мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и пожилых граждан и улучшение качества ее предоставления

-обеспечение информированности граждан о положении пожилых людей и  о мерах   по  улучшению  подготовленности  к  жизнедеятельности  при  наступлении старости;
-создание предпосылок для осуществления системы мер,  направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей;
-укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и  иных систем  и служб,  призванных способствовать решению социальных проблем старшего поколения;
- продление активного долголетия;

-сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей;

-защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

- профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия;

- сохранение жизнеобеспечивающих льгот и гарантий семьям с детьми;

- стабилизация и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи;

- стабилизация и улучшение положения на рынке труда;

- решение проблем интеграции общества, обеспечение социального согласия, корректировка проводимого социально-экономического курса

 

6.Целевые индикаторы реализации программы  

 

- показатель бедности в муниципальном образовании Никулинское сельское поселение составит:

2015 год – 15,8 %,

2016 год – 15,0 %,

2017 год – 14,4 %,

2018 год – 13,7 %,

2019 год – 13,1 %;

- доля ветеранов и пожилых людей с доходами выше величины прожиточного минимума - 100 %;

- доля инвалидов с доходами выше величины прожиточного минимума - 100 %;

- доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами составит 90 процентов от общего количества нуждающихся в социальных услугах;

- обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста из расчёта 10 процентов от общего количества граждан пожилого возраста;

- доля оздоровленных детей из малообеспеченных семей от общего числа детей в возрасте 7-17 лет  - 80%;

- доля объектов районной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования, частично или полностью оборудованных с учетом безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения от общего количества объектов районной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования:
2015 год – 30,8%,
2016 год – 45,0 %
количество инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях составит 80% от общего количества инвалидов;
- количество инвалидов, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации составит 70% от общего количества инвалидов;
- уровень безработицы  в течение реализации программы не превысит 0,5;
- количество новых рабочих мест: 
2015 год – 31,
2016 год – 36,
2017 год – 42,
2018 год – 45,

2019 год – 48

 

7.Срок и этапы реализации программы                        

2015-2019 гг.

 

8.Объем и источники финансирования программы -

236,0 тысяч рублей, в том числе:

- 236,0 тысяч рублей – бюджет муниципального образования Никулинское сельское поселение

-  0,00 рублей – внебюджетные средства

9.Показатели социально-экономической эффективности, ожидаемые конечные результаты реализации программы

Результаты реализации мероприятий программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения муниципального образования  Никулинское сельское поселение.

Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:

в результате предлагаемых программных мероприятий предполагается к концу 2018 года снизить показатель бедности в муниципальном образовании Никулинское сельское поселение до 13,1 %.

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения муниципального образования Никулинское сельское поселение.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения  поселения путем предоставления дополнительных мер социальной поддержки своевременно, повышения качества и расширения спектра предоставляемых социальных услуг.

При оценке бюджетной эффективности реализации Программы следует исходить из следующего основного принципа:

 необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.

 

10.Организация управления и система контроля за исполнением программы

Заказчик осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет средствами, выделенными из бюджета муниципального образования Никулинское сельское поселение, осуществляет координацию всех заинтересованных отделов, комитетов, ведомств. Исполнители ежемесячно представляют отчёт о проделанной работе.

 

  1. Постановка проблемы и необходимость разработки

программных мероприятий, направленных на её решение

 

Характерные особенности демографического, социального и экономического развития муниципального образования Никулинское сельское поселение, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.

Современная демографическая ситуация в России характеризуется устойчивой тенденцией – динамичным увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста, что способствует общемировому процессу старения населения. В России, как и в других  странах, граждане пожилого возраста (по нормам законодательства – женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) составляют особую  социально-демографическую группу населения.

В настоящее время ускоряется процесс старения населения муниципального образования Никулинское сельское поселение. На территории поселения  проживают  по состоянию на сегодняшний день 1682 пенсионера. Каждый четвертый житель поселения – пожилого возраста. Из них:

От 55-59 лет – 533

От 60-69 лет – 625

от 70-79 лет – 446

от 80-89 лет –  68

от 90-99 лет – 10

100 лет и старше – 0 

Особенно высока доля граждан очень пожилого возраста, в частности одиноких пожилых женщин. В этой связи обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными категориями граждан. Сглаживания различий в уровне жизни возложено на систему социальной поддержки населения. Мужчины и женщины старших возрастных групп испытывают потребность в социальном обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.

 

Семейная структура муниципального образования Никулинское сельское поселение на сегодняшний день выглядит так:    

Всего в поселении – 1125 семей,  в них детей до 18 лет- 1149  человек.

Полные семьи с несовершеннолетними детьми – 1065,  в них детей – 1075 человек.

Неполные семьи с детьми – 612,  в них детей – 74 человека.

Из них: одиноких матерей - 15,  в них детей-  20 человек

одиноких отцов - 3, в них детей – 4 человека

семьи, получающие пенсию по потере кормильца – 42, в них детей – 86 человек.  Многодетные семьи – 28,  в них 120 детей.

 - семьи с детьми-инвалидами – 11, в них 11 детей

 - молодые семьи – 96, в них 124 детей

 

Семьи, находящиеся в социально - опасном положении:

- количество семей – 1,  в них 2 детей

 

В целях улучшения ситуации необходимо продолжать и совершенствовать  политику поддержки семей с детьми. Её приоритетными направлениями выступает поддержка семьи, как при рождении ребенка, так и в случае попадания в трудную жизненную ситуацию. Особым приоритетом для муниципального образования Никулинское сельское поселение является поддержка молодых семей.

В муниципальном образовании быстро развиваются типичные для современного мира социально-демографические процессы. Растет число нерегистрируемых союзов и неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей.

Национальный приоритет поддержки материнства, отцовства и детства также актуализирует развитие мер семейной политики, ориентированных на гармонизацию экономической активности родителей с функциями по уходу и воспитанию детей и призванных стимулировать рождаемость, обеспечивать профилактику семейного неблагополучия.

Специфика социально-демографической структуры населения муниципального образования Никулинское сельское поселение проявляется и в высоком удельном весе инвалидов в общей численности населения. На территории Никулинского поселения проживают 440 инвалидов общего заболевания, из них:

Инвалиды 1 группы – 16 чел.

Инвалиды 2 группы – 128 чел.

Инвалиды 3 группы – 253 чел.

Дети-инвалиды – 28 чел.

Инвалиды по зрению – 14 чел.

Инвалиды колясочники – 1 чел.

В Никулинском сельском поселении последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджета, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Подписание Российской Федерацией в 2008 году Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года, фактически утвердило ее принципы как базовые при реализации политики в отношении инвалидов. Поэтому задача формирования безбарьерной среды для маломобильных групп населения относится к приоритетам развития сложившейся системы социальной поддержки населения.

Значительная часть жилья, магазинов, ФАПов, других объектов социального обслуживания, транспортных сооружений, в том числе сооружений улично-дорожной сети, рассчитаны, в основном, только на пользование ими здоровым человеком. Между тем почти 1,2% наших граждан, использующих для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь, лишены возможности беспрепятственно пользоваться всеми этими сооружениями в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами и сооружениями.

 

В настоящее время достаточно остро стоят в экономической

Категория: Утвержденные | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 1167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0